На рынке рекламы в России кризис. Facebook, Instagram, Google, YouTube запретили рекламу на своих площадках через официальные личные кабинеты.
Но рынок онлайн-рекламы никуда не исчезает, и, хотя у него сейчас есть большие шансы на то, чтобы целиком оказаться в руках российских ИТ-гигантов, пока что все еще остается пространство для маневра.
На что можно поставить в этой ситуации? На биржи онлайн-рекламы. Блогеры остались в заблокированных соцсетях, а вместо рекламы от Google на ютубе рассказывают о спонсорах напрямую в роликах.
Биржи рекламы в соцсетях и так были растущим рынком, а новая стена в виде блокировок и санкций стала дополнительным мощным толчком. Раньше рекламодателей на этих площадках было крайне мало, а теперь предложения – а значит, и денег – больше в разы.
В качестве бонуса делюсь с вами тремя стартапами из-за океана, которые занимаются рекламными кампаниями онлайн. У них есть свои особенности и наборы инструментов, на которые можно обратить внимание:
Kevel, США, $22,2 млн (серия B)
Kevel предоставляет инструменты для создания пользовательских рекламных серверов. Разработчики могут создавать настраиваемые API, чтобы добавлять нативную рекламу, спонсируемые списки и другие рекламные акции непосредственно на свой веб-сайт или в приложение. В последнем раунде финансирования Kevel удалось привлечь $10 млн.
AcuityAds, Канада, $87,5 млн (капитал после IPO)
AcuityAds позволяет проводить целенаправленные программные рекламные кампании с отслеживанием клиентского пути и конверсии.
StackAdapt, Канада, $1,6 млн (серия А)
StackAdapt — рекламная платформа, ориентированная на спрос, и делающая упор на нативную рекламу. В дополнение к рекламному инвентарю клиенты StackAdapt получают доступ к множеству рекламных инструментов, включая информацию о рекламе и отчеты, и могут полноценно управлять кампаниями.