Кибербезопасность – это сложная отрасль, требующая определенного доверия и уровня репутации. Уходящим из России стартапам (по последним опросам, это где-то треть) будет сложно закрепиться за рубежом, потому что сейчас мало кто рискнет нанять киберспециалиста из России. Но внутренний рынок распахивает двери – ненадолго, так что успеют не все.
Кибербезопасность сейчас на пике востребованности. Риски и частота кибератак высоки как никогда. Компании нуждаются не просто в софте, а в полноценной киберзащите. Самое время поделиться еще одним стартапом.
Cowbell Cyber, страховая компания, предоставляющая услуги киберстрахования для малого и среднего бизнеса, недавно закрыла сбор серии В в размере $100 млн. Фактически, стартап представляет собой страховую технологию, провайдера кибербезопасности и финансовую компанию. Cowbell Cyber предоставляет клиентам инструменты для предотвращения киберрисков от 45 поставщиков услуг по кибербезопасности и получает доход от оплаты страховых взносов.
По прогнозам компании, в течение следующих 12 месяцев ее клиентская база вырастет в три раза - до 35 000-40 000 клиентов, а объем премий (эквивалент дохода в страховой отрасли) в этом году вырос в 40 раз - до $200 млн, и это на еще только формирующемся рынке США, где менее 10% малых предприятий обзавелись полисами киберстрахования.
Подход компании в значительной степени опирается на аналитику больших данных и идеи "insuretech", которые в последнее время становятся все более распространенными в среде страховых компаний. Рынок это все еще новый и непрозрачный, потому трудно поддающийся оценке. Однако очевидно, что компании из банковской сферы, производства, и ритейла в России сейчас отчаянно нуждаются в новых решениях по кибербезопасности.